UTM (UrchinTrackingModule) метки – дополнительные данные (переменные), которые добавляются к URL целевой страницы и позволяют передать в системы веб-аналитики дополнительную информацию о параметрах источников трафика.
Как выглядят utm-метки?
Например, при переходе на сайт по контекстному объявлению о повышении конверсии, ссылка будет выглядеть следующим образом:
http://***/?utm_source=yandex.direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=up_conversion
Существуют 3 обязательных (utm_source, utm_medium, utm_campaign) и 2 необязательных параметра (utm_term, utm_content).
Для чего нужны utm-метки? С помощью utm-меток можно отследить и проанализировать любой оплачиваемый источник трафика. Однако, до сих пор, при размещении рекламы в интернете, многие владельцы сайтов и рекламодатели либо не используют метки вовсе, либо пользуются ими неправильно.
Что означают utm-метки?
- Utm_source - источник рекламного трафика (данный параметр передает информацию о том, из какого рекламного источника осуществляются переходы на ваш сайт)
- Utm_medium - канал трафика (контекстная реклама, медийная реклама, email-рассылка)
- Utm_campaign - название кампании
- Utm_term - параметр, содержащий в себе ключевое слово кампании (при его использовании статистика будет собираться только по тем ключевым словам, по которым показывается ваше рекламное объявление, а не по реальным запросам пользователей)
- Utm_content - содержание кампании (рекомендуем в данный параметр добавлять ID объявления из Яндекс.Директ. Это поможет получить отчет по каждому рекламному объявлению)
Для того, чтобы расходовать рекламный бюджет максимально эффективно, нужно понимать:
- какая из рекламных кампаний, в зависимости от типа размещения, показывает максимальную конверсию – поисковая или контекстно-медийная?
- на какой площадке и какое объявление рекламной кампании максимально эффективно?
- есть ли разница в эффективности объявлений, размещенных в блоке «Спецразмещение» или в «Гарантии»?
- какой именно баннер в e-mail-рассылке (внизу или вверху страницы) привел к продаже?
Итак, мы рассмотрели возможности использования utm-меток. Теперь вы сможете отследить любой источник оплачиваемого трафика и оценить эффективность вашей рекламной стратегии.
тИЦ — что это и для чего он нужен